Фрагмент для ознакомления
2
Разработка проектной методики диагностики отношений детей и родителей «Измерение отношения родителей к детям»
Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и ее недостаток. Этот тест поможет Вам разобраться, насколько верна Ваша воспитательная позиция. Перед Вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу.
"Категорически не согласен" - 1 балл.
"Я не спешил бы с этим согласиться" - 2 балла.
"Это, пожалуй, верно" - 3 балла.
"Совершенно верно, я считаю именно так" - 4 балла.
1.Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.
2.Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.
3.Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.
4.Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.
5.Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.
6. Воспитание - это тяжелый труд.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8.Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.
9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.
10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.
11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.
13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.
14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими.
15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.
Обработка результатов
Если вы набрали свыше 40 баллов, то Вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребенка - главный мотив Вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у Вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: "Воспитывать детей - значит учить их обходиться без нас".
От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.
Если Вы набрали менее 25 баллов, то Вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают Ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы!
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список научных публикаций:
1. Бегунова, А. Г. Результаты экспериментального исследования по развитию позитивных межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 377-381.
2. Беликова В.В. Педагогическая диагностика формирования межличностных отношений в учебной группе// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена – 2008. - № 4(12). – С:50-53.
3. Володькина Д.А. Психодиагностика и коррекция межличностных отношений// Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института – 2020 - № 1. С: 35-42.
4. Гаджиев Г.М. Психолого-педагогическая диагностика в современном образовании// Мир науки, культуры, образования – 2016 - № 4 (59). –С: 130-133.
5. Гайдай М. Н. Педагогическая диагностика — основа индивидуализации и коррекционно-развивающей педагогической помощи детям // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2013. — № 4. — С. 17–24. Голубев Н. К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. — М.: Педагогика, 1989. — 158 с.
6. Горностаева, Н. В. История становления педагогической диагностики в России // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 675-678.
7. Гутник И.Ю. История становления педагогической деятельности в России (с 30х годов ХХ века)// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД Росси – 2013 - № 1 (57). – С:143-148.
8. Гутник И. Ю. Экспериментальный этап становления педагогической диагностики в России // Человек и образование. — 2012. — № 3. — С. 46–50.
9. Дудина, Марина Михайловна. Основы психолого-педагогической диагностики: учебное пособие / М. М. Дудина, Ф. Т. Хаматнуров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 190 с.
10. Карушева, А. В. Теоретические аспекты межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 1004-1006.